Меню сайта

Общие сведения о Turbo Pascal
Общие сведения

Среда языка Turbo Pascal.

Изначально вы попадаете в редактор, который предназначен для ввода и отладки текста программы. Одновременно можно разворачивать несколько окон с программами. Для открытия нового окна подается команда —FileNew. Для перехода между открытыми окнами необходимо нажать комбинацию клавиш —Alt + номер окна -(указан в верхнем правом углу окна).

В —меню -содержатся следующие разделы:

• — — — — — — — — —File. -Позволяет выполнять все основные действия с файлами (создание, открытие, сохранение ..)

• — — — — — — — — —Edit. -Позволяет выполнять все основные операции редактирования текста (копирование, вставка, удаление фрагментов, отмена последних изменений ..)

• — — — — — — — — —Search. -Позволяет осуществлять поиск и замену фрагментов текста.

• — — — — — — — — —Run. -Позволяет запускать программу, в том числе в пошаговом режиме.

• — — — — — — — — —Compile. -Позволяет осуществлять компиляцию программы.

• — — — — — — — — —Debug. -Содержит команды, облегчающие процесс поиска ошибок в программе.

• — — — — — — — — —Tools. -Содержит некоторые дополнительные средства Турбо Паскаль.

• — — — — — — — — —Options. -Позволяет установить необходимые для работы параметры компилятора и среды разработчика.

• — — — — — — — — —Window. -Позволяет выполнять все основные операции с окнами (открывать, закрывать, перемещать, изменять размер).

• — — — — — — — — —Help. -Позволяет получить имеющуюся в системе справочную информацию.

Функциональные клавиши:

F1 — получить справку

F2 — сохранить файл на диск

F3 — открыть файл с диска

F4 — выполнить программу до курсора

F5 — вкл/выкл совмещение окон редактора и отладчика

F6 — перейти в окно отладчика или выйти из него

F7 — пошаговое выполнение программы (отладка)

F8 — пошаговое выполнение без входа в процедуру

F9 — скомпилировать программу, но не выполнять её

F10 — перейти в главное меню Turbo Pascal

ALT+F1 — вызвать предыдущую справку

ALT+F3 — выбрать файл для добавления кода в программу

ALT+F5 — показать результат выполнения программы

ALT+F9 — компилировать программу и модули, которые в ней подключаются

CTRL+F1 — получить справку о команде, на которой стоит курсор

CTRL+F2 — прекратить отладку программы

CTRL+F3 — удалить переменную из окна отладчика

CTRL+F4 — калькулятор

CTRL+F9 — компилировать и выполнить программу

ALT+X — закончить работу с Turbo Pascal

Основные понятия языка Паскаль

Программа на языке Паскаль формируется с помощью конечного набора знаков, образующихалфавит —языка, и состоит из букв, цифр, специальных символов.

В качестве —букв —используются прописные и строчные буквы латинского алфавита и знак подчёркивания- в качестве —цифр: —арабские цифры от 0 до 9.

При написании программ применяются —специальные символы: +, -, *, /, =, &lt-, &gt-, [], (), @, {},:,-‘, # (номер), $ (знак денежной единицы), ^ (тильда), пробел, точка и запятая.

Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделённые друг от друга разделителями и несущими определённый смысл в программе. Разделителем может служить пробел, символ конца строки, комментарий. Слова подразделяются на зарезервированные, стандандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова -являются составной частью языка и их нельзя использовать в качестве идентификаторов. В языке Паскаль зарезервированными являются следующие слова: and, array, begin, case, const, div, do, downto, else, end, file, for, forward, function, goto, if, in, lable, mod, nil, not, of, or, packed, procedure, program, record, repeat, set, shl, shr, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor.

Стандартные идентификаторы -служат для обозначения заранее определённых разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций.

Идентификаторы пользователя -используются для обозначения меток, констант
, типов, переменных, процедур и функций, определённых самим программистом.

4. Общая структура программы. Описание меток, определение констант, определение типов, описание переменных

Структура программы.

Program -&lt-имя программы&gt—

{Раздел описаний}

Uses —{подключаемые модули}

Label —{объявление глобальных меток}

Const -{объявление констант}

Type -{объявление типов}

Var —{объявление переменных}

Procedure —{описание процедур}

Function -{описание функций}

{Раздел операторов}

Begin

{операторы}

End.

Все данные, в зависимости от способа их хранения и обработки можно разделить на две группы константы и переменные.

Константами -называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Стандартные виды констант:

1.Целочисленные — определяются посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатеричном формате, не содержащих десятичной точки.

2. —Вещественные —— определяются посредством чисел, записанных в десятичном формате данных.

3. Символьные — это любой символ персонального компьютера, заключённый в апострофы.

Строковые — определяются последовательностью произвольных символов, заключённых в апострофы.

Типизированные —— переменные с начальным значением. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение.

Зарезервированные константы.

Формат описания констант:

Const

Идентификатор=значение-

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Тип констант автоматически распознаётся компилятором без предварительного описания. Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия.

Формат описания переменных:

Var

Идентификатор: тип-

Арифметические выражения

Арифметические выражения строятся из имен переменных, констант, знаков операций и круглых скобок так, как это принято в математике. При вычислении их значений операции выполняются в порядке приоритета: *, /, DIV, MOD, а затем + и -. Операции одинакового старшинства выполняются слева направо.

Арифметические операторы

Оператор

Назначение

Категория: Обучение Pascal | Дата: 24.04.13

Меню раздела
Блок